?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А вот интересное, и даже несколько необычное для наших медвежьих углов на краю света. Японские узкоколейные локомотивы Shinagawa Kato Works (SKW) в варианте для флота. На островах, конкретно на Шумшу, Парамушире  и Матуа, а может быть и на других тоже, пока лично не видал,  в районах базирования флотских частей (и не только) имелась широко развитая сеть узкоколейных железных дорог, по которым и катались такие вот няшные паровозики, преревозя различные полезные для военно-морского флота вещи.

Узкоколейкой пользовались многие, ведь гораздо легче при отрывании очередной секретной военной пещеры не таскать вынутый грунт корзиной на горбу, а использовать тележки, кинув пару рельс. Сами локомотивы/мини-поезда/мотодрезины, как их только не обзывали, использовались в районах аэродромов и у позиций береговой обороны. В остальных местах разнотипные "вагончики" личный состав при необходимости передвигал с помощью своих сильных рук. Как результат, множество оставшихся узкоколейных  ж/д путей, в том числе и уходящих в мрачную глубину подземелий, большей частью заваленных, валяющиеся по кустам остатки мотовозов и воспомининия старожилов о том, что когда-то, очень-очень давно, всё это дело ездило и работало, создали легенду острова Шушму (одну из многих)  о "метро" под землей, стоящих там японских тепловозах и прочей хреноте, которой любят кормить некоторые хитрые аборигены доверчивых туристов.
В 2014 году несколько штук подобных паровозиков ( по моему два) было вывезено экспедицией МО РФ в Москву


Гуам, аэродром на полуострове Ороте, октябрь 1944 года.  Локомотивы, похоже,  использовали в качестве перекрытия для огневых точек.

Japanese_narrow_gauge_railroad_locomotive_-_Guam.jpg



Еще одно фото локомотива Kato, ставшего трофеем американцев.

Japanese_narrow_gauge_railroad_locomotive_-_Guam.jpg


А это реконструированные мотовозы Kato Works, Япония префектура Тотиги, город Насукарасуяма. Восстановлены сообществом Nakagawa seiryu tetsudo hozonkai (那珂川清流鉄道保存会), что-то вроде "железнодорожного общество сохранения".

0cbdb3001588712cf0b2e5821dd0f7315053e0169916004.jpgdfc736c708ced2d5a821afcb3b1ca755551af1151363112.jpg

Вес у них был три тоны, были они с движками двух типов, дизельные двигатели и  автомобильные, бензиновые, типа "Форд-А", четырехцилиндровые, поэтому агрегаты имели в названии буквы GL (бензиновый) и DL (дизельный). На фото выше слева GL, справа DL. В нашем варианте, если "морды" радиаторов не врут, мы будем иметь дело с моделью под автомобильный движок.

Как все это добро выглядело на дикой природе в естественных условиях. Фото 2014 года, район озера Бетоби, Шушму. Там японцы к 1943 году  устроили гидроаэродром, построив плотину и таким образом повысив до приемлимого уровень воды в водоёме. Аэродром обслуживали, в том числе и подобные локомотивы, доставляя прямо к самолётам всё необходимое.

2014-09-17-1514.jpg2014-09-17-1513.jpg
2014-09-17-1511.jpg
2014-09-17-1507.jpg2014-09-17-1506.jpg
2014-09-17-1510.jpg
2014-09-17-1509.jpg2014-09-17-1508.jpg



После того, как несколько локомотивов перевезли вертолетом  на аэродром Катаока (Байково) для последующей погрузки на борт килектора.

2014-09-20-1538.jpg2014-09-20-1537.jpg
2014-09-20-1547.jpg2014-09-20-1546.jpg
2014-09-20-1540.jpg
2014-09-20-1543.jpg2014-09-20-1542.jpg
2014-09-20-1552.jpg
2014-09-20-1554.jpg2014-09-20-1553.jpg
2014-09-20-1557.jpg2014-09-20-1556.jpg
2014-09-20-1555.jpg


До сих пор является загадкой, на кой, собственно, черт эти мотовозы вообще вывозили с острова. Как образцы боевой техники они не подходят категорически, непонятно, какой музей согласится их взять и кто будет их восстановливать. То есть получается, увидели, выпучив глаза схватили и поволокли, не задумываясь о последующих действиях. Вероятно, они так и валяются по сей день на площадке в Монино...


Колесные пары от платформ узкоколейки.

2014-09-18-1533.jpg2014-09-18-1532.jpg


Comments

( 6 comments — Leave a comment )
livejournal
Jan. 10th, 2016 06:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Анатолий Кошкаров
Jan. 11th, 2016 08:21 am (UTC)
Да жаль что последнее растаскивают.Лучше бы в Южно-Сахалинском жд музее поставили.Возможно и на Сахалине такие использовались.Сохран радует только двигателя нехватает.
exarchmk
Jan. 11th, 2016 08:32 am (UTC)
До сих пор не понимаю, НАФИГА их увезли. ?! Они там там реально не нужны были ни одному музею. Я вообще с москвичей поражаюсь, иметь такие огромные, фантастические по сравнению с областью ресурсы и возможности и такой ничтожный по сравнению с затраченными средствами результат. Поисковики с Сахалина при ничтожных по сравнению с московскими возможностях и минимальных, опять же в сравнении, затратах, сделали как минимум не меньше, если не больше. Тьфу.

Движки еще наши сняли. Видать где-то использовали, может на лесопилке, с кустарным тюнингом, может еще где. Не удивлюсь, если эти железки до сих пор валяются где-то там.

На Матуа тоже такие были, ну вы знаете. Но там сохран швах, одни основы.

yuripasholok
Jan. 14th, 2016 06:37 am (UTC)
Принцип простой. Увидел - спасай! :)
В свое время, когда Поклонка занималась Курилами, информация про мотовозы на Матуа была предоставлена. Ответ однозначный - не нужно. Что не помешало Верещаге выдернуть их с Матуа. А потом пытаться их куда-нибудь устроить с предсказуемым результатом.
exarchmk
Jan. 14th, 2016 07:34 am (UTC)
Вам неизвестно, удалось ли пристроить вывезенные мотовозы? Хоть в частный музей, что ли.
Верещага отдал те железки с Матуа в музей ТОФ в Петропавловске. В саду стоят перед зданием.
livejournal
Jan. 23rd, 2017 06:58 pm (UTC)
Commandos 2: Men of Courage (2001), ч.3
Пользователь gest сослался на вашу запись в своей записи «Commandos 2: Men of Courage (2001), ч.3» в контексте: [...] го? Ха-ха. Диверсанты должны пустить под откос паровозик, который японцы пустили по узкоколейке [...]
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Мина
exarchmk
exarchmk

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy