?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ночной перехватчик J1N Gekko, лежащий на одном из островов Курильской гряды.  Сохранность достаточно неплохая, людей в тех местах уже нет, поэтому эта редкая машина практически не  встречается на снимках путешественников, бывающих в тех краях. Где-то в районе Северокурильских островов - да, точно где-то в тех местах :)


Ночной двухмоторный перехватчик Nakajima  J1N1 Gekko 月光 "Лунный свет", изначально разработан как истребитель дальнего сопровождения, первая опытная машина поднялась в воздух в 1941 году. Затем  переквалифицирован в машину  береговой разведки,  и позже в 1943 году, начал выпускаться в модификации ночного истребителя-перехватчика.

На Северных Курилах было 12 машин модификации ночных перехватчиков в составе 203-й морской авиационной дивизии (кокутай) полковника Рюитаро Яманака (山中竜太郎). В конце весны 1944-го года эти машины поступили в прямое подчинение 51-й авиационной флотилии 12-го северо-восточного флота.  Уверенно можно предположить, что на фото запечатлена машина именно этого подразделения.

Самолет находится в небольшом ровике, он аккуратно разобран на части, крылья и  мотогондолы отделены от фюзеляжа  и сложены рядом. Разборка, скорее всего, производилась еще японцами, до капитуляции, вероятно, в ремонтных  целях. Все шильды ободраны, внутренности тоже, приборов нет, машина выпотрошена и вычищена полностью. Многое, вероятно, разбросано вокруг и заросло травой.  Двигатели тоже там лежат, фотографий их нет. Насколько мне известно, до наших дней сохранился только один, из почти пятиста выпущенных,  экземпляр этого самолета в аэрокосмическом музее в Вашингтоне.

J1N1 Gekko в варианте ночного перехватчика, оснащенный радаром.

DSC00905.JPG



Серия фотографий, сделанных в 2009 году.

DSC00900.JPGDSC00898.JPG
DSC00905.JPGDSC00900.JPG
DSC00907.JPGDSC00908.JPG
DSC00903.JPGDSC00904.JPG
DSC00901.JPG
DSC00902.JPG

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 20th, 2017 03:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
shkslj
May. 14th, 2017 08:22 am (UTC)
Не признаю ночников без верхней или развитой носовой турели.

Неча им истребителя разыгрывать.

Нашел уже хорошо, тихонько снизу подошел и без всякой шлаге мьюзик из турели типа как на дефианте распотрошил. Скорости равны, упреждение понятно, турель управляется и патронов много.
exarchmk
May. 14th, 2017 08:37 am (UTC)
На безрыбье и муха мясо. :) Учитывая эволюцию машины, изначально создаваемую для сопровождения бомберов на многое рассчитывать не стоит. Да и общий бардак и проблемы японцев времен войны также давали о себе знать. Арфы нет - возьмите бубен. Увы, жестокая японская реальность. :)
shkslj
May. 14th, 2017 08:42 am (UTC)
Нее это бестолково. Пушки в носу это чисто ястребиное дело.

Есть статья про миг-15 с носовыми поворотными. Там сложно, таки пилот один, но эффект уже был неплох, а дай такую установку на двухмоторник, да под управление второму пилоту… ууух. Да ночью, когда тя увидят только в момент открыти огня. А там дрык 5 сек и бобер уже домой точно не вернется. Тупо недолетит, с пробитыми баками или без движка.
exarchmk
May. 14th, 2017 08:51 am (UTC)
Если мне маразм со склерозом не изменяют, относительно удачно такие машины использовались под Рабаулом. На Курилах же их эффективность была не очень. Для ночника очень важны взаимодействие с землей и точная наводка на цель. У них сами-то радары были не фонтан, а наземные службы не особо помогали. Если даже достаточно современные Tachi 3 крутились вручную силами л.с... Много не наработаешь так.
shkslj
May. 14th, 2017 08:58 am (UTC)
Обязательно. Ночник это связь связь и связь. Земня наводит а он просто ее длинная рука. Вот этот дефиант может подпортить до невозврата за вылет, без всякого радара, земле надо просто посветить мосчно прожекторами на бобров, и знать где дефиан и задавать ему курс и высоту. И дело пойдет.

Смех смехом, но я так пробовал в симулькарах, от верхней турели бостона мрет все и оптово. Оно тя не видит, скорости курсы понатны, дррр и утекать. Риск почти нулевой, эффективность? Ну сколько раз в отакэ вышел, столько и если не сбитых, так не вернутся точно.
exarchmk
May. 14th, 2017 09:12 am (UTC)
У япов из-за этого большая часть вылетов была впустую. Кроме того и противник был опасный - скоростные и маневренные "митчеллы" и "вентуры" могли неплохо огрызаться. Это же не "крепости" перехватывать.
shkslj
May. 14th, 2017 09:14 am (UTC)
Чем крепость хуже митчела?
exarchmk
May. 14th, 2017 10:46 pm (UTC)
Другой тип цели.
shkslj
May. 15th, 2017 04:15 pm (UTC)
И чем так сильно другой?
exarchmk
May. 17th, 2017 08:54 pm (UTC)
Более маневренный и скоростной. Все же эти перехватчики действовали более удачно против тяжелых бомберов.
shkslj
May. 14th, 2017 08:46 am (UTC)
Вот так тихонечка подлететь ночью сзади.

Только глушаки на движки надо да, в основном пламегасители.

И кэээк
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Мина
exarchmk
exarchmk

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy