?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Остров Парамушир, район Касивабара. Севернее города, на обширном плато располагался большой военный аэродром, руины которого до сих пор украшают тамошние пейзажи. Но пока речь не о них. Расположенный высоко  на плато аэродром,  помимо хорошей автомобильной дороги,  был связан с городом,  бухтой и находящимся рядом карьером также и настоящей подвесной канатной дорогой, вдобавок еще и электрической. Да, были когда-то в тех местах и такие вот шайтанские вещи. Сейчас, естественно, от неё практически ничего не осталсь, беспощадное время и не менее беспощадные человеки сделали своё черное дело. Осталось буквально совсем ничего, несколько кусков от ковшей для перевозки сыпучих грузов, основания столбов, разбросанные по кустам ролики и короткая запись в архивных документах.

UPD: Добавлены старые фото, канатной дороги и гидроэлектростанции.


Историческая и военно-географическая справка

В северо-западной части острова на расстоянии 3-5 км от бухты расположен аэродром, который связан с бухтой улучшеной грунтовой дорогой. Кроме того, от бухты до аэродрома проходит электрическая подвесная канатная дорога.
ЦАМО Фонд 2285 опись 1 дело 5

     Действительно, имела место быть в реальности такая дорога. Причем с аэродромом была связана канаткой не только бухта. Выше от бухты, ближе к плато, где расположен аэродром Китанодай, о котором собственно и идет речь, и несколько над ним располагался карьер, где добывали камень. Для постройки аэродрома было нужно много материала и для удобства и быстроты транспортировки японцы соорудили подвесную канатную электрифицированную дорогу.  Железные двустворчатые ковши спускали камень с карьера к аэродрому. Также была и ветка в сторону бухты, туда, судя по всему, ходили деревянные кабинки для пассажиров. Сейчас уже от этого сооружения практически ничего не осталось, кроме частей от ковшей, роликов и  оснований от опор . Бренные останки ковшей разбросаны возле ремонтного ангара на Китанодай, похоже их там наши разбирали. Там же и ролики валяются от них.
     К сожалению, нет точной информации о том, как и от чего канатная дорога снабжалась электроэнергией. Предположительно, от дизельной станции, которая питала весь аэродром. Но тут есть нюансы. При раскопках выясняется, что японцы на аэродроме испытывали  явный дефицит в электроэнергии, так как попадаются в обилии керосиновые лампы, самодельные светильники из консервных  банок, заправленных  жиром  со вставленным фитилём, с парафином. Встречаются и батареи от японских радиостанций двух различных типов, которые явно использовали для освещения помещений.  Поэтому вопрос, откуда запитывалась канатка, пока открыт.

Половинка одного ковша

DSC_0017.JPG
DSC_0019.JPGDSC_0018.JPG
DSC_0020.JPG



Часть другого ковша.

DSC_0025.JPG
DSC_0024.JPG



Разбросанные ролики канатной дороги.

DSC_0048.JPGDSC_0026.JPG


Общий вид карьера.  Квадраты камнями выложены еще японцами. Там же,  правее стоит большой камень с посвятительной надписью по японски.

DSC_9740.JPGDSC_9739.JPG
DSC_9738.JPG



Написано что-то вроде:  "Не посрамим память отцов. Сикоку.Сапёрный батальон "Вакай сакура" .... " и  далее название роты, имя командира, взвод и имя мастера.  Точного перевода пока еще нет.

DSC_9734.JPG
DSC_9735.JPGDSC_9736.JPG
DSC_9729.JPGDSC_9728.JPGDSC_9731.JPGDSC_9730.JPG



Фотография еще функционирующей  канатной дороги, сделанная в сентябре 1946 года. Цепочка опор канатки  спускается к старому городу, вдали видны Второй Курильский пролив и остров Шумшу   Фотоальбом  «По земле тысячи островов», снимок от 27 сентября 1946 года.

5677.jpg



Фотоснимок плотины,  бассейна и водотока на японскую гидроэлектростанцию, предположительно питавшую канатную дорогу. Фотоальбом  «По земле тысячи островов», снимок от 29 сентября 1946 года.

4556.jpg

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
naslednik_dv
Feb. 9th, 2016 05:58 am (UTC)
Попробуем прочитать по порядку.
Лицевая сторона:
必勝 (хиссё) "непременная победа" (часто встречается на солдатских флагах, хатимаки и пр.)
四國 Сикоку
高島隊 Отряд Косима (Такасима?)
На обратной стороне:
若櫻 «Юная сакура» («Свежая вишня») – самоназвание группы, отряда?
善通寺工兵 сапёрное [подразделение] Дзэнцудзи
四六原部隊 46-й отряд (полк?) приписки
九川隊 отряд (рота?) Кукава
園田小隊一同 весь личный состав взвода Сонода
exarchmk
Feb. 9th, 2016 06:12 am (UTC)
О, спасибо. Да, первое чтение на скорую руку иероглифов получилось не очень. :) Правильно вышло только саперы, про сакуру и Сикоку. :)
Этот камень не фигурирует в описаниях различных памятников на Парамушире. Не удивлюсь, если их там еще полным-полно, учитывая любовь японцев к увековечиванию постройки каждого объекта.
livejournal
Feb. 9th, 2016 06:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Мина
exarchmk
exarchmk

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy