?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Находка ноября 2016 года. В районе Барановичей, в старом полуосыпавшемся блиндаже,  около печки под кирпичами был найден картонный пакет  с фотографиями периода Первой Мировой войны. Часть снимков сожрали мыши, но  ке-что все же охранилось. Большая часть фотографий подписаны на обороте. Период с 1915 по 1917 год. Судя по подписям, фото принадлежали  некоему  М.Я. Байдовскому, военнослужащему железнодорожного батальона. Предположительно этот батальон ранее относился к Барановичской железнодорожной бригаде (2-й, 3-й, 4-й желбаты до 1914 года).  Вероятно, это третий батальон.



Первая часть снимков, лицевая сторона и оборот с подписью.



2.jpg3.jpg


3.jpg
4.jpg


1.jpg2.jpg


3.jpg
4.jpg


1.jpg2.jpg


8.jpg5.jpg


На фото блиндированный поезд, построенный 1915 году в Бресте с участием  3-го  железнодорожного батальона. Был передан 5-му  Сибирскому железнодорожному батальону и  в дальнейшем находился  в составе Усть-Двинской крепости. В 1916-1917 действовал в районе  Двинска и  Риги. Снимок можно датировать 1915 годом.

4.jpg1.jpg

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
starcom68
Jan. 10th, 2017 06:34 am (UTC)
А кто держатель коллекции?
exarchmk
Jan. 10th, 2017 06:51 am (UTC)
Где-то две трети снимков у меня. На остальное наложить лапу к сожалению не успел - распродали. Там немного фото осталось. Придут остальные, все потом кучей вместе с документами отправится в наш музей в Петропавловске.
starcom68
Jan. 10th, 2017 11:22 am (UTC)
А Вы какое-то отношение имеете к музею в петропавловске? Странное комплектование фондов. В Петропавловске и про Первую мировоую под Барановичами. Картинки действительно редкие. С одной стороны почтовые карточки, но вот кем и каким тиражом они изданы? На ебае обычно европейские открытки продаются, наших крайне мало. В этом то и уникальность коллекции + закрытый комплекс с привязкой к месту находки. Точное место и сооружение ведь известно?
exarchmk
Jan. 10th, 2017 09:01 pm (UTC)
Отношение опосредствованное. )) Что касается комплектования фондов, то с периодом ПМВ у нас на Камчатке проблема. Не воевали здесь совсем. У нас и в ВОВ тыл был, но кирпич, по моему, с Брестской крепости в музее есть и железки с мест тамошних боев. :)
С Барановичей подвернулась возможность добыть, тем более большинство вещей привязываются к неудачному наступлению 1916 года. Для экспозиции уже есть и шрапнель, пули, стаканы и головы, колючка с позиций РИА, всякая мелочевка. Для оформления самое то.

Снимки вероятно батальонные, отпечатаны были как открытки. Место находки в общем есть, потом можно будет уточнить, где располагаться блиндаж и сделать его снимки, после того как снег сойдет.

starcom68
Jan. 11th, 2017 04:49 am (UTC)
А береговой обороной Камчатки не интересуетесь? Есть там у вас вкусняшки...
Честно говоря я не уверен, что правильно комплектовать фонды краеведческого музея материалами событий к которым территория имела отдаленное отношение. Не знаю, не думал толком на эту тему. Просто если перенести на мой музей то получается, что мне надо комплектовать фонды материалами скажем Гражданской войны США... Я даже могу это обосновать с исторической т.з.
Всю крепость на кирпичи расстащили...
было бы интересно сделать репорт с привязкой снимков к натуре.
exarchmk
Jan. 11th, 2017 04:58 am (UTC)
Береговой интересуюсь, но она от меня далековата, да и остались там в свободном доступе от неё в основном рожки да ножки.
Речь идет не о краеведческом музее, а о музее ТОФ, точнее сейчас - "выставочном центре", как его переделали наши законодатели, в рот им ноги...
По периоду ПМВ там ничего не от слова совсем. И достать тут по этой теме ничего нельзя. По японцам проще, рядом Курилы. Железок каждый год прибавляется.

Насчет привязки можно будет попробовать потом. Поспрашиваю.
starcom68
Jan. 11th, 2017 05:05 am (UTC)
Дак я бы и тащил все что шевелится по Курилам делая музей уникальным, а не обыденным.
exarchmk
Jan. 11th, 2017 05:15 am (UTC)
Там одно из последних пополнений - остатки ствола от крепостной пушки с Матуа, орудийный замок и выстрелы оттуда же. Обломки ствола похоже от Тип 96 150-мм.
Кроме того их в прошлом году посетила прокуратура и выгребла почти всю музейную стрелковку включая древние фузеи и сломанные самопалы. Даже морскую мину из зала вытащить хотели, но слава богу она не пролезла в двери. Наши журнализды написали донос что в музее хранится боевое оружие... к Ирине Витер в Краевую библиотеку тоже приходили. И говорят остальные музеи тоже шерстили.
starcom68
Jan. 11th, 2017 07:55 am (UTC)
Вкусняшка. Че же они так все проушехлопили. Впервых есть правила хранения и лицензии. Во вторых товарищи с прокуратуры и ментовки очень часто занмаются таким путем незаконным обогащением. И эти вещи потом всплывают на черном рынке. Все подобные факты надо предавать публичности. В Волгаграде аналогичных деятелей вывернули на изнанку, что продать не успели - аернули законным владельцам.
exarchmk
Jan. 11th, 2017 08:52 am (UTC)
Там свои нюансы. Есть и вина музея, так как были проблемы с оформлением документов на часть экспонатов. Музей-то ранее был флотский и пополнялся вояками, а там с этим делом был некоторый бардак. Хз как они там проводили все эти переданные от флота бомбы, пушки и прочие кулеметы. Плюс все с давних времен шло и начальство менялось, концов не найти.

Ну и журналюги сильно "помогли". Был ряд совершенно отвратительных статей за авторством некоего Скалацкого, известного тем, что последовательно гадит окружающим, где музеи объявили чуть ли не рассадниками террористов и местами хранения оружия, и как раз на фоне всей этой террористической истерии. Прокурорским и ментам пришлось реагировать. Потому как КИА "Вести" имеют покровителей "наверху"...

Вроде железки обещали отдать, насколько я помню.
starcom68
Jan. 11th, 2017 09:36 am (UTC)
Чет это какая-то мода по регионам пошла. Журналюги хрень напишут целенаправленно про музей какой-нибудь, типа "в музее нашли бомбу", а потом начинаются пляски с бубнами...
exarchmk
Jan. 11th, 2017 12:36 pm (UTC)
Да. И на Сахалине тоже что-то подобное было.
Анатолий Кошкаров
Jan. 13th, 2017 04:37 pm (UTC)
А фото этих обломков у вас есть?Неужели япы ее в дот впихнули или какое то другое место установки.Это наверное концевой обломок ствола,который Верещага привез.А затвор хотелось бы увидеть,можно будет сравнить с другим фото затвора от тип 96 и точно определиться.
exarchmk
Jan. 15th, 2017 08:47 pm (UTC)
Фото есть. Надо будет потом отдельно публикацию сделать по этому куску. У меня вроде даже видео есть где они его до берега прут.

Насчет затвора, нет уверенности что он именно от этого орудия.
livejournal
Jan. 10th, 2017 06:38 am (UTC)
Открытки Первой Мировой из блиндажа под Барановичами
Пользователь starcom68 сослался на вашу запись в своей записи «Открытки Первой Мировой из блиндажа под Барановичами» в контексте: [...] Оригинал взят у в Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в блиндаже под Барановичами [...]
evilhotaru
Jan. 10th, 2017 07:15 am (UTC)
Каждый раз удивляюсь какой хороший почерк был у людей до шариковых ручек.
exarchmk
Jan. 10th, 2017 09:06 am (UTC)
Да, есть такое. Чистописание там преподавали как следует.
livejournal
Jan. 10th, 2017 07:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
military_museum
Jan. 10th, 2017 12:41 pm (UTC)
Этих мышей за такое расстреливать надо :(
exarchmk
Jan. 10th, 2017 09:04 pm (UTC)
В той земле ткань, сукно, бумага отлично сохраняются. При раскопках находили даже обрывки бумажных упаковок с акцизами столетней давности... А вот мыши да, враги еще те.
livejournal
Jan. 10th, 2017 08:27 pm (UTC)
Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в б
Пользователь francis_maks сослался на вашу запись в своей записи «Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в блиндаже под Барановичами» в контексте: [...] Оригинал взят у в Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в блиндаже под Барановичами [...]
victogan
Jan. 11th, 2017 09:54 am (UTC)
Точно Барановичи? Что-то я не припомню что-то оставшееся целое у нас
exarchmk
Jan. 11th, 2017 12:37 pm (UTC)
Я бы не сказал что целое. )) А так да, район Барановичи.
livejournal
Jan. 11th, 2017 08:05 pm (UTC)
Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в б
Пользователь khadzhinov сослался на вашу запись в своей записи «Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в блиндаже под Барановичами» в контексте: [...] Оригинал взят у в Фотографии периода Первой Мировой войны, найденные в блиндаже под Барановичами [...]
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

Мина
exarchmk
exarchmk

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy